Долгожданная выставка Елены Орловой состоялась. И это первая положительная новость. Вторая положительная новость — она будет проходить в год 25-летия создания детской художественной галереи, основателем и руководителем которой была Елена Владимировна. Пять лет назад Елена Орлова возглавила Волгоградский музей изобразительных искусств. И вот что о Елене Орловой пишет искусствовед, её же заместитель Варвара Озёрина.
Единство чувств, эмоций и впечатлений естественно и непринужденно ложатся на фактурную, поглощающую поверхность акварельной бумаги.
Легкость и порыв, невесомость и стремительность каждого образа подразумевает необыкновенно сложную, четкую, трудоемкую конструкцию его воплощения.
Единственно верный путь в достижении творческой цели – откровение – существует как идейная доминанта в каждом без исключения произведении.
Натюрморты и пейзажи – это портреты личного настроения, изящно созданные из сотен цвето-смысловых частиц и выражающие собственную эстетическую позицию.
Акварельная мягкость, текучесть линий и форм, колористическое созвучие деталей объединяются в тонкую, эстетскую декоративность, намеренно освобождающую личное искусство от любой идеологии.
Осязаемые в буквальном смысле впечатления прозрачности и влажности воздуха, трепета цветов, торжественности и будничности генерируются синтезом творческих установок традиционной школы и крепкого индивидуального стиля.
Реальный объект уверенно и смело обретает эстетические черты идеального, фантастического персонажа творческого действа, не теряя в метаморфозах своей жизненной сути, подвижности, изменчивости
Любовь к натуре, всегда искренняя, воспринимается сразу, видна невооруженным глазом, что позволяет получить эстетическое удовольствие и наслаждение авторским художественным вкусом.
Околопуантелистическая акварельная манера – своеобразное личное изобретение, разработанное в противовес технике ровной, гладкой, насыщенной, глубокой, матовой поверхности.
Впечатляюще прогрессивный дар найти и передать эстетические качества натуры.
Активная жизненная позиция, женское очарование, плодотворный оптимизм, смешанные с каплей умбры («для душевных бурь»), ультрамарином («для нас с тобой»), кадмием и краплаком («слиянье губ») создают творческую палитру ее необъятной вселенной
PS
Я беру свой черный карандаш
И рисую белую метель,
Старый город – новая гуашь,
А мои надежды – акварель.
Яркая берлинская лазурь –
Небо у тебя над головой.
Капля умбры – для душевных бурь
И ультрамарин – для нас с тобой.
На палитре – алое пятно,
Мастихином – линия судьбы,
Тонкой ручкой – то, что суждено,
Белый, черный – если да кабы.
Мне бы рисовать твои глаза –
Охра желтая и акварельный марс.
Только не пойму, ну, кто сказал,
Что ультрамарин один для нас?
Смытый профиль – растеклась вода.
Кадмий и краплак – слиянье губ.
Краски, что кончаются всегда
В оболочке вымученных туб.
Ничего, пройдет, лицо не хмурь!
Я искать отправлюсь в магазин
Охру желтую, берлинскую лазурь
И для нас с тобой – ультрамарин.
Елена Орлова